Меню
+7 985 2146882
Close
Вопрос
WhatsApp
Viber
Mail
Phone
25 - 30 мая
онлайн-смена для детей 10-15 лет
КАК СТРОИТЬ МИРЫ
мифы, архитектура, живопись
Встреча с «Марабу» онлайн:
киновселенные и книжные миры,
мир искусства и особые пространства.
25-30 мая
Онлайн
€ 1000
Пока мы сидим по домам, дети ждут каникул, как никогда. Мы решили отметить конец этого странного учебного года максимально ярко и предлагаем присоединиться ко второй онлайн-смене «Марабу». Мы уже провели одну онлайн-смену, и это оказалось замечательно: детям, родителям и лекторам очень понравилось!
Онлайн-смена — это не лекторий, не мастер-класс в жанре «Утром мы дали вам задание, а вечером вы посылаете нам видео». Это даже не курс занятий по одному или двум предметам. Нет. Мы постарались выделить все, за что ваши дети любят «Марабу», и перенести это в виртуальный мир.
ПРОГРАММА
К нам присоединятся лучшие лекторы «Марабу, чтобы рассказать о том, как строить миры.

Вновь у нас будет шесть дней, и мы будем говорить о том, как строить новые миры. Зачем люди создают миры? Почему у них это получается? Почему это обязательно когда-нибудь заканчивается? Какие ингредиенты вам понадобятся, если вы решите сделать новую вселенную, и кем нужно быть, чтобы все получилось? На эти и другие вопросы разные преподаватели попробуют ответить каждый со своей точки зрения, а участники смены сами решат, какой подход им ближе!

Мы будем говорить о людях, которые создавали маленькие вселенные, ограниченные во времени и пространстве — например, о фестивале Burning Man или пиратской республике Мадагаскар. О том, как создаются закрытые творческие миры: цирки, театральные и художественные коммуны, арт-сквоты. И, конечно, обязательно вспомним киновселенные и книжные миры — от «Властелина Колец до вселенной Marvel и Гарри Поттера. Возможно, будет возможность обсудить архитектуру странных мест и здания-однодневки, или изучить космогоническую мифологию стран мира.

Ведь всем известно, что каждый человек — это отдельная вселенная, а поиск других цивилизаций дело очень увлекательное, поэтому на нашей смене скучно точно не будет!

***

В программу входят онлайн-занятия в небольших группах и задания, не предполагающие присутствие у монитора. Мы сделаем так, чтобы учиться с нами было комфортно. На каникулах ваши дети не будут предоставлены сами себе и, вместе с тем, не будут требовать вашей помощи. У нас могут быть оффлайн-задания, но они точно не потребуют усилий от всей семьи.
ПОДРОБНЕЕ
(кликните на заголовки)

  • Искусствовед, лектор, экскурсовод Алина Аксёнова: художники-единомышленники, прерафаэлиты, романтики, абрамцевцы, авангардисты, супрематисты и Энди Уорхол
Часто бывает, что художнику для вдохновения нужен единомышленник, с которым можно разделить мысли, идеи. В истории искусства много примеров, когда художники объединялись в группы, работали рука об руку под одной крышей. Часто мастера не просто вместе писали картины — с помощью нового искусства они мечтали создать новый мир. О том, как это было, мы и поговорим на нашем курсе в «Марабу».

Начнем с XIX века и вспомним немецких назарейцев и английских прерафаэлитов, которые решили, что искусству нужны перемены и что лучше всего взять пример с тех, кто когда-то изменил искусство — с живописцев XV века. Начало эпохи Возрождения вдохновило художников эпохи романтизма на новые темы и новые краски.

Технический прогресс, перемены, большие города с их культурной пестротой заставили многих задуматься о том, что спокойный и знакомый мир уходит в прошлое. Для некоторых художников это прошлое и стало источником вдохновения. Конец XIX века — время строительства новых миров, похожих на идеальное Средневековье.

Такой мир придумал дизайнер Уильям Моррис — любитель легенд о короле Артуре, адепт ручного труда и автор великолепных витражей, орнаментов, тканей, обоев и прочего, навсегда закрепившего первое место за английским дизайном.

Не отставали и русские художники и мастера — Васнецов, Поленов, Врубель и другие романтически настроенные любители старины, вместе работавшие в подмосковном Абрамцеве.

ХХ век еще более богат утопиями — это вообще век строителей нового мира, и мир этот был у каждого свой. Мы поговорим об авангардистах в России и Европе, вспомним о «супрематической идеологии» Малевича и его работе с абстракционистами, вспомним Родченко и Степанову, заглянем в парижский «Улей» — центр Парижской школы живописи.

Ярким героем второй половины столетия станет Энди Уорхол и его Фабрика, где рождалось на свет самое настоящее современное искусство.


  • Основатель «Марабу» Сергей Кузнецов: хиппи, пираты, академгородки и право каждого н на собственную камерную утопию
На онлайн-смене «Марабу» «Как строить миры» Сергей Кузнецов расскажет о попытках людей создавать идеальные миры, почему эти попытки неизбежно проваливались и как у разных сообществ трансформировалась идея об утопии.

На этой смене разные преподаватели будут рассказывать о компьютерных играх, искусстве, антропологии и архитектуре как о способах строить новые миры. А о чем будете говорить вы?

Я хочу поговорить с детьми о том, как устроены странные анклавы, выпадающие из привычного мира, парадоксальные зоны, в которых действуют иные законы и возникают новые миры. Рассказать, почему идея о небольшой группе людей, укрывшихся в каком-то убежище и создающих там свой собственный мир, обладает такой притягательностью.

Я начну с разговора об утопиях, и мы попытаемся обсудить, почему эти утопии почти всегда помещались в какие-то удаленные, изолированные места и вместе с тем почему они все выглядят так нереалистично. Мы можем представить себе прекрасный остров, где построено идеальное общество, но с трудом можем представить, что оно просуществует достаточно долго. Иными словами, любая утопия оказывается эфемерной, преходящей, временной.

Вот эти два фактора — изолированность и временность — и будут меня интересовать во время всего моего курса.

Но перед тем как перейти к разным историческим примерам временных изолированных миров, я хочу обсудить с детьми, какую утопию придумали бы они сами. Уверен, что никто сегодня не хочет жить в утопичных мирах Платона или Томаса Мора. Там царит порядок и закон, но нет места для творчества, для веселого безумства, для праздника. А если мы спросим современного человека, особенно ребенка, как он видит утопию, он наверняка расскажет о пространстве, где нет запретов, где много места для игры и для веселья. Мне вообще кажется, что ребенок, если ему не мешать и не смущать его требованиями быть «взрослым», придумает что-то вроде Телемской обители Рабле, с ее девизом «Делай, что хочешь».

То есть это будет курс про утопии в литературе и философии?

Нет-нет, про утопии я поговорю в самом начале, а потом я перейду к разным историческим эпизодам, когда люди пытались построить вот эти изолированные и временные миры, живущие по своим правилам. Некоторые из них напоминали попытку реализации утопии, а некоторые — вовсе нет.

Классический пример последнего — пиратские поселения, внутри которых действовали законы, совсем не похожие на законы современных пиратам государств. К сожалению, в качестве основной модели экономики у пиратов был разбой – и это, конечно, не позволяет нам смотреть на эти поселения как на ту утопию, которую мы хотели бы построить во всем мире. Но вместе с тем, если внимательнее присмотреться, как они были устроены, то становится понятно, почему пираты — жестокие и бессердечные люди — до сих пор пользуются такой популярностью у детей, подростков и взрослых. Дело не в том, что Джек Воробей — настоящий очаровашка, нет; Джонни Депп изображает Джека Воробья таким, потому что в образе пирата есть много привлекательного, а пиратские республики, о которых мы будем говорить, были гораздо больше похожи на современные демократии, чем на европейские монархии своей эпохи: там не было дворянства, не было жестко зафиксированной иерархии, существовали выборы и даже подобие пенсионной системы. И вместе с тем, конечно, пиратские острова напоминают нам о детской утопии бесконечного праздника непослушания, о которой я говорил выше.

Придумывание утопии часто связано и с придумыванием идеального пространства с точки зрения архитектуры. Архитекторы постоянно пытаются построить идеальный город для новых людей, это длится веками. При этом в действительности утопическими получается оставаться только у «временных городов» — выставок и фестивалей. Это снова доказывает нам, что утопия недолговечна, но об истории утопии в архитектуре будет рассказывать мой коллега Айрат Багаутдинов, я же сосредоточусь на том, как менялось представление людей об утопическом обществе.

Мы поговорим не только о пиратах, но и о разных примерах из более современной истории, когда люди пытались построить какие-то замкнутые сообщества, живущие по другим законам, чем остальной мир, старались как-то реализовать модель перманентного праздника.

Вроде коммун хиппи?

Да, конечно, это классический, но далеко не единственный пример. В СССР, например, коммун хиппи толком не могло существовать, но зато существовали разные сообщества ученых, воспетые в книжке «Понедельник начинается в субботу» — обратите внимание, что само название как бы отменяет привычное течение времени. Роман Стругацких, к которому лично я всегда был очень спокоен, точно фиксирует тот утопический импульс, который по-разному был реализован в подмосковном Зеленограде, Новосибирском Академгородке времен его расцвета, различных матшколах или Беломорской биологической биостанции. Во всех случаях мы можем говорить о выделенном в пространстве и времени месте, где люди пытаются построить свой мир и жить по иным законам, чем те, кто находились «снаружи». Как известно, Советская власть не очень приветствовала такие эксперименты — но тем не менее их было много, и многие из таких автономных образований просуществовали довольно долго и даже пережили страну, внутри которой возникли.

А потом мы перейдем к современности и поговорим о том, как сегодня существуют в мире фестивали, подобные Burning Man или Rainbow, как устроены музыкальные open air'ы, какими разными бывают праздники и как живут артистические, театральные и цирковые коммуны.

Почему вы решили обратиться к этой теме именно сейчас?

Сегодня, как вы знаете, мы живем в кризисную эпоху, и размер этого кризиса слишком велик, чтобы списать его исключительно на коронавирус. Все то, что мы наблюдаем сегодня — восстановление границ и отказ от глобализации, удаленная работа, прекращение авиаперелетов и т. д. — выглядит для меня реализацией желаний, которые люди высказывали в последние десять лет. Как всякий кризис, этот кризис должен изменить мир — и, значит, он дает каждому из нас шанс сделать что-то, что мы не могли сделать еще вчера.

В момент кризиса люди всегда начинают думать о том, как изменится мир, и поэтому разговор о построении новых миров и об изобретении утопии опять становится актуальным. И тут я хотел бы противопоставить глобальные утопии и утопии камерные, частные. Первые я не люблю — ХХ век показал нам несколько примеров, чем кончаются попытки построить утопию для миллионов людей, а вот вторые до сих пор кажутся мне привлекательными.

Поэтому на первом занятии я начну разговор с обсуждения того, почему нам всем не нравятся классические утопии, а на последнем закончу тем, что каждый может построить свою собственную утопию — может быть, всего на несколько дней или часов, но если повезет, то и на много лет.

Или навсегда?

Как я уже сказал, утопия — вещь все-таки временная и неустойчивая. Любой праздник когда-то заканчивается, но разве это должно мешать нам радоваться, пока он длится?

В первую очередь мне хочется сказать детям, что каждый имеет право на собственную камерную утопию, каждый имеет возможность ее построить. По-моему, эта мысль — хорошее противоядие от уныния, которое охватывает при мысли о том, каким станет мир, напуганный эпидемией.

Каким бы он ни стал, место для праздника всегда найдется. Лично меня это очень вдохновляет!
  • Инженер Айрат Багаутдинов: шагающий город, промышленный город, идеально жилье и город-сад
Одна из любимейших тем архитекторов в последние пять веков — строительство нового мира для нового человека. Мы поговорим об утопических городах: от ренессансной Сфорцинды до города-сада Эбенизера Говарда. Узнаем, как архитекторы стали заниматься философией, а философы — архитектурой. Мы поговорим и об утопиях XX века: от «Индустриального города» Тони Гарнье до «Ходячего города» Archigram. Отдельно разберем мечты архитекторов об идеальном жилье, которое должно было выковать нового, счастливого человека.

Но не все же нам говорить об утопиях. На практике архитекторы порой создают «временные города» — выставки и фестивали. Отдельную лекцию посвятим временной архитектуре. Наконец, еще одна отдушина, где архитекторы могут воплотить свои идеалы — это дома для самих себя. Им тоже посвятим отдельную лекцию.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Мы приглашаем лекторов, которые легко заинтересуют детей тем, во что влюблены сами
Сергей Кузнецов
история
Основатель «Марабу», «Шатологии» и Академии Le Sallay, писатель, чьи книги переведены на многие языки, в прошлом — кинокритик, сегодня — специалист в образовании (в том числе онлайн) и совладелец отеля Le Sallay. Умеет читать лекции на любые темы.
Алина Аксёнова
искусство
Выпускница педагогического университета, искусствовед, археолог и преподаватель мировой художественной культуры, экскурсовод ГМИИ им. А.С. Пушкина, автор лекций и интерактивных семинаров по истории искусства для детей и взрослых.
Айрат Багаутдинов
инженерия
Историк инженерии, экскурсовод, лектор. Автор проекта «Москва глазами инженера» — городского образовательного проекта, в рамках которого проходят экскурсии. Автор книги «Что придумал Шухов».
Ася Штейн
мифология
Преподаватель зарубежной литературы, мифологии и семиотики лицея имени Вернадского (бывшей Донской Гимназии), автор программ по зарубежной литературе и мифологии для лицеев, автор многочисленных статей по детскому чтению и семейной педагогике.
Петр Сальников
компьютерные игры
Сооснователь проекта Disgusting Men и ведущий подкаста «Отвратительные мужики». Профессиональный журналист («РС Игры», Game.ЕХЕ, сайты «Канобу», Gmbox и др.), автор музыки ко множеству игр. Петр является партнером разработчиков игр в Epic Games. Кроме того, Петр озвучил несколько аудиокниг об игровой индустрии, в том числе знаменитый бестселлер «Кровь, пот и пиксели».
Андрей Десницкий
лингвистика
Один из самых известных российских библеистов, автор нескольких книг и множества статей, профессор филологии, сотрудник Института востоковедения РАН (с 1994 г.) и Института перевода Библии (с 1999 г.). Глубина научного анализа сочетается в его лекциях с простотой и увлекательностью изложения.
КАК УСТРОЕНА ОНЛАЙН-СМЕНА
Занятия в онлайн-смене начинаются утром и занимают шесть часов, разнесенные на весь день. Выполнение оффлайн-заданий может занять еще какое-то время, но мы постараемся, чтобы дети выполняли их не перед экраном компьютера.
Занятия в небольших группах
Мы разобьем участников на группы, в каждой из которых будет не более 8 человек. Все лекции и занятия будут связаны с темой "Как строить миры". В день у детей будет три занятия по часу каждое.
Интерактивная программа с вожатыми
Зарядка утром (для тех, кто хочет). Совместные онлайн-игры днем и «свечка» вечером. Общая продолжительность игр с вожатыми -- два часа.
Большая игра
Иван Уштей и команда вожатых создадут увлекательное путешествие-квест. На каждой новой локации участников будут ждать новые испытания, каверзные вопросы, нелегкий выбор или какие-нибудь забавные материалы.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На каждой смене "Марабу" мы учимся творить. Снимаем кино, ставим эксперименты или учимся танцевать. Онлайн-смена - не исключение. У нас будет большое творческое задание, которое мы будем выполнять все вместе.
Часто задаваемые вопросы
Что ждет детей на онлайн-смене «Марабу»?
Как всегда в «Марабу», мы позвали лучших и самых любимых лекторов. Искусствовед Алина Аксёнова, создатель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов, писатель и основатель «Марабу» Сергей Кузнецов, лингвист и наш программный директор Аня Кадиева, наш бессменный старший вожатый Иван Уштей соберутся вместе, чтобы, каждый со своей точки зрения, рассказал про миры и вселенные, которые можно выстроить человеческими руками. Все новости о программе мы публикуем на странице «Марабу» в Facebook. Пожалуйста, следите за обновлениями!
Сколько стоит онлайн смена и почему?
Онлайн смена, которая пройдет с 25 по 30 мая и продлится 6 дней, стоит €1000. Всегда бОльшую часть цены за наши смены составляла именно образовательная, а не бытовая часть (питание и проживание в отеле/замке).
Так происходит и сейчас: мы придумали общую тему смены, пригласили замечательных лекторов, которые постарались интегрировать свои курсы друг в друга; мы составили удобное расписание, при котором дети смогут узнать массу нового в увлекательной, зачастую игровой, форме. Мы собрали команду вожатых, которые продумали всю неучебную часть смены: спортивные занятия, Большую игру, которая включает в себя и лекторские курсы, и развлекательную, игровую часть; офлайн-задания, чтобы дети меньше проводили времени у мониторов компьютеров.

В общем, мы постарались сделать для детей 10-15 лет полноценную смену «Марабу» — только дома. Мы уже провели одну такую смену и это был положительный опыт. Так что мы вас очень ждем :)
Как будет устроен день участников?
Мы пока не составили точного распорядка дня, но уже точно знаем, что по утрам у желающих будет зарядка с вожатыми, днем — три занятия с разными преподавателями и игры с вожатыми, а вечером — «свечка». Все активности будут объединены воедино специально придуманной к этой смене Большой игрой, похожей на те Большие игры, хорошо известные участникам летних лагерей. В результате на каникулах ваши дети не будут предоставлены сами себе и вместе с тем не будут требовать вашей помощи. У нас могут быть офлайн-задания, но они точно не потребуют усилий от всей семьи.
Как будет устроена Большая игра?
Так же, как во время летних лагерей, Большая игра объединяет все активности. Старший вожатый Иван Уштей и его команда создали увлекательное путешествие-квест, где на каждой новой локации участников будут ждать новые испытания (в том числе связанные с тем, что они узнали на занятиях), каверзные вопросы, нелегкий выбор или какие-нибудь забавные материалы (смешные факты от преподавателей, короткое видео и многое другое). Таким образом, прохождение игры потребует от участников быть внимательными на занятиях и уметь работать в команде.
Сколько часов в день дети проведут, глядя в экран?
Мы думаем, что занятия займут три часа (три занятия по часу), вожатские активности — еще два часа, плюс еще час потребует прохождение игры. Итого — шесть часов, разнесенные на весь день. Выполнение заданий может занять еще какое-то время, но мы постараемся, чтобы дети выполняли их, не уткнувшись в экран.
Присоединиться к онлайн-«Марабу» можно из любой страны мира, так?
Не совсем. Конечно, мы не будем ограничивать участников, но все онлайн-встречи будут проходить по центральноевропейскому времени — то есть к онлайн-«Марабу» могут легко присоединиться жители Великобритании, всех стран Европы, России и Израиля, но людям из Сингапура, Австралии и США это будет не очень удобно.
Возраст, как всегда, 10–14? (Спойлер: нет, 10-15 лет)
Нет, в этот раз мы решили немного сдвинуть возрастные рамки и ждем участников 10–15 лет. Мы можем взять, в качестве исключения, ребенка 9 лет (если он уже был в «Марабу» и мы знаем, что у него есть опыт обучения онлайн) или подростка 16 лет, но в целом программа рассчитана на 10–15 лет.
Сколько человек будет на смене?
Для нас важно, чтобы занятия и игры проходили в небольших группах по 6–8 человек. Поэтому мы рассчитываем на 12–16 участников. Если вдруг их будет больше, придется поделить детей не на две группы, а на три, и мы пока не знаем, готовы ли мы к этому (лекторам придется проводить в полтора раза больше занятий, не все из них смогут найти на это время). Поэтому лучше записаться пораньше.
А родителям можно послушать?
Разумеется, мы не можем запретить вам присутствовать в комнате и никак не можем проконтролировать, что вы не сидите за кадром, но нам кажется это очень неудачной идеей. Как и в офлайн-лагерях, мы будем стараться создать особую атмосферу, команду из детей и лекторов. Правилами «Марабу» строго запрещено посещение детей во время смены, так как это очень мешает налаживанию ребенком, подростком социальных связей вне семьи. Кроме того, доказано, что многие дети хуже учатся в присутствии родителей, напрягаются, когда их слушают, смотрят на них, они не включаются в урок, боясь ошибиться.

Сидя перед экраном компьютера или планшета, тем более находясь с родителями в одном помещении, конечно, изолироваться гораздо сложнее. И мы хотели бы, чтобы вы помогли своему ребенку это сделать. Нам важно, чтобы единственным взрослым, которого видят и слышат дети, был преподаватель. Надеемся на ваше понимание!
Что с технической стороной?
Мы очень надеемся, что там, где вас застанет наша онлайн-смена, хорошие интернет. Мы очень рекомендуем детям пользоваться наушниками с микрофоном. Конечно, на устройстве должна быть веб-камера. Устройство может быть любым, но ребенку иногда нужно будет одновременно слушать, смотреть, говорить и печатать. Поэтому все должно работать как следует и ребенку должно быть удобно это делать.
Мы не несем ответственности за некорректную работу техники и / или интернета на стороне участников.
Какой опыт проведения подобных проектов у вас есть?
Нам — как, кажется, и всем остальным организаторам детских лагерей — никогда раньше не доводилось делать онлайн-лагерь. Тем не менее все преподаватели, вожатые и ассистенты неоднократно принимали участие в работе детских лагерей в России или русских школ в Европе. На данный момент образовательный проект «Марабу» провел уже 20 детских и подростковых лагерей в Чехии, Венгрии и Франции. Обо всех прошедших лагерях можно узнать в разделе «Воспоминания».

Кроме того, организаторы «Марабу» много лет делают образовательную онлайн-программу «12–13» и два года назад запустили школу Le Sallay International Academy, построенную по принципу blended learning: то есть три недели ученики проводят в «лагере» во Франции, а потом два месяца учатся онлайн. Таким образом, и у организаторов проекта, и у некоторых преподавателей есть большой опыт работы онлайн с детьми как раз этого возраста. Мы знаем, какая платформа лучше Zoom'a, как ставить химические опыты, не выходя из дома, как построить игру D'n'D, интегрировав туда учебные материалы, и как строить урок онлайн, чтобы он был не хуже, чем любой офлайн.
Мы живем не в России, и наш ребенок хотя и говорит по-русски, но не очень хорошо читает и совсем не пишет. Хватит ли ему русского языка?
Главное, чтобы он мог выразить свою мысль по-русски и понимал то, что говорят другие. Среди учителей и вожатых есть люди, знающие основные европейские языки (английский, французский и немецкий), так что в случае необходимости мы всегда сможем перевести непонятный термин, но обучение проходит на русском языке, и общение тоже. Мы специально планируем наши программы так, чтобы в них принимали участие дети из разных стран. Поэтому если ваш ребенок иногда чувствует себя неуверенно, общаясь по-русски, то к концу недели он может сделать заметный скачок в языке!
О «МАРАБУ»
Образовательный проект «Марабу» начинался в 2014 году с летних математических лагерей в Европе для русскоговорящих детей. Мы провели более 30 тематических смен для детей из 15 стран мира, а затем, по просьбам их родителей и других участников, открыли программы для подростков и взрослых. Каждая наша программа посвящена интересным и необычным темам, в которых интересно разбираться людям с широким кругозором. Мы приглашаем экспертов из самых разных сфер, организуем творческие интенсивные семинары об истории и литературе, кулинарии и моде, фотографии и поэзии. К нам едут за увлекательными занятиями, открытой творческой атмосферой и знакомствами с единомышленниками из разных стран. Мы гордимся тем, что наши участники возвращаются к нам снова и рекомендуют наши программы своим самым близким друзьям. Узнать о будущих программах можно здесь.
ОТЗЫВЫ О НАС
Татьяна
мама Димы (11 лет, Нидерланды)
Для моего сына это было первое знакомство с Марабу. Но судя по его восторженным отзывам, мы с Марабу теперь лет до 16 ...(сыну сейчас 11). Наблюдая как проходит онлайн обучение в школе сейчас, у меня были сомнения по поводу онлайн-лагеря. НО как же я ошибалась! Я не знаю КАК и ЧТО делали , рассказывали преподаватели лагеря, но с 10 утра и до 10 вечера я видела своего сына только на перерывах в кухне и то на 10 минут, когда он хватал бутерброд и тут же спешил вернуться в лагерь, чтобы не пропустить ничего важного. Так все было интересно и увлекательно! Сын с таким восторгом рассказывал про историю, про алхимию, про Босха, про фильм, который они снимали онлайн!, про дискотеки, про игры... Онлайн-лагерь полностью изменил сознание моего сына!
Арина Скворцова
14 лет, Россия
Спасибо за незабываемые две недели, проведённые в «Марабу»! Отдельная благодарность замечательным лекторам, которые смогли донести материл так интересно и доступно, не смотря на сложность некоторых тем. Лекции помогли мне утвердиться в выборе будущей специальности. Мне очень понравилось, как были организованы мероприятия. За время пребывания в лагере я получила очень ценный опыт, поскольку смогла встретиться с учёными разных специальностей в области биологии.
Галина Серегина
мама Натальи Кудасовой (14 лет, Швейцария)
Большое спасибо за организацию такой замечательной смены!!! Дочь в восторге и уже «пакует» чемодан на следующий год. Благодарю Вас за отличный проект Марабу, который вы ведете уже не первый год. По приезду у моей дочери было море впечатлений, тысячи рассказов о лагерной жизни и о друзьях. Положительные эмоции и самое главное: она поняла, что не она одна интересуется науками и не выглядит как «синий чулок» =)) До новых встреч!!
Задать вопрос
Онлайн-смена "Как строить миры"
25-30 мая
Ваш E-mail*
Ваш телефон*
Ваше имя*
Ваш вопрос*
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Заявка на участие
Онлайн-смена для детей 10-15 лет "Как строить миры"
25 - 30 мая
Ваш E-mail*
Ваше имя*
Ваш телефон*
Имя ребенка*
Возраст ребенка*
Страна
Ваш комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности