Меню
+7 985 2146882
Вопрос
Viber
Mail
Phone
WhatsApp
12-18 апреля
онлайн-смена для детей 11-15 лет
ФРОНТИР

на краю неизвестности

книги, кино, история, архитектура
Весенняя смена в Интернете:
на границе между знакомым и неведомым.
Встреча с «Марабу» онлайн!
12-18 апреля
Онлайн
€ 1200
Как вы знаете, в связи с карантином мы были вынуждены отменить весеннюю смену «Марабу». Однако нам было жаль детей, которые уже собрались увидеть старых друзей… А еще мы подумали о родителях, запертых в одной квартире с детьми, которым на каникулах целую неделю будет нечем заняться... И мы решили провести весенний «Марабу»-онлайн!
Мы, как всегда, постарались сделать то, что никто не делает, даже в тот момент, когда все что-то делают онлайн. Это не лекторий. Это не мастер-класс в жанре «утром мы дали вам задание, весь день вы делаете его всей семьей, а вечером посылаете нам видео». Это даже не курс занятий по одному или двум предметам. Нет. Мы постарались выделить все, за что ваши дети любят «Марабу», и перенести это в виртуальный мир.
ПРОГРАММА

Узнаем то, о чем точно не расскажут в школе!

Сейчас все мы стоим на пороге неизвестного: не знаем, что будет дальше и что нас ждет. Кроме того, большинство из нас заперты у себя дома. Поэтому мы решили посвятить весеннюю онлайн-смену «Марабу» разговору о том, что такое фронтир. С одной стороны фронтир — это край известного и неизвестного (в этом смысле мы все сегодня — пионеры фронтира), а с другой — разговор о фронтире это всегда разговор о путешествии (а путешествий нам так не хватает сегодня).

Мы будем говорить о Моисее и поисках обетованной земли, о первопроходцах, пересекавших Америку с востока на запад (и запертых всей семьей в одном фургоне, почти как мы в наших квартирах), об ученых, работающих на переднем крае науки, о будущем, которое всегда неизвестно, и о полетах в космос — самом главном фронтире, который ждет человечество.

Как всегда, разные преподаватели будут говорить о разном, поэтому — что бы ни любил ваш ребенок, он найдет себе тему по душе: книги, кино, история, философия, архитектура и наука — у нас будет всё. Более того, если он что-то не любит из того, что мы перечислили, у него будет шанс пересмотреть свои взгляды, ведь вы и сами знаете много случаев, когда дети приезжали из «Марабу», увлеченные чем-то совсем новым!

В программу входят онлайн-занятия в небольших группах и оффлайн-задания. Мы сделаем так, чтобы учиться с нами было комфортно. На каникулах ваши дети не будут предоставлены сами себе и, вместе с тем, не будут требовать вашей помощи. У нас могут быть оффлайн-задания, но они точно не потребуют усилий от всей семьи.

ПОДРОБНЕЕ
(кликните на заголовки)

  • Писатель, основатель «Марабу» Сергей Кузнецов: американский фронтир, жанр вестерна в кино и книгах, жажда приключений и зов дорог
На прошлой неделе мы анонсировали свой весенний онлайн «Марабу» и довольно много о нем уже рассказали, но мне хочется рассказать о том, что буду там делать лично я (я не всегда работаю лектором в «Марабу», но вот сейчас мне захотелось).

Мне бы хотелось поговорить о двух вещах: об американской истории и о кино и литературе. Через это я хочу рассказать, почему фронтир так важен для всех нас — не только для американской культуры. Все вместе мы попытаемся понять, что такое фронтир и что такое — быть человеком фронтира. Естественно, этот феномен не только американский, Петр Мазаев, например, будет рассказывать про Россию. Но, человек фронтира — это всегда человек, которой готов двигаться в сторону неизвестного. Он может делать это по разным причинам. Он может двигаться за свободой, в том числе, за свободой своих взглядов. Были первые поселенцы, которые приехали из Англии на восточный берег США, в места, которые называются Новая Англия. Это были люди, которые искали свободы совести, религиозной свободы. Чаще всего человек фронтира отправляется в путь, потому что там, где он находится, ему элементарно нечего есть. Так, уезжали в Америку ирландцы во время большого голода в Ирландии. И, наконец, люди могут двигаться просто из любви к приключениям, но это не такой частый случай, как принято думать.

Как мы знаем, миф о фронтире создала история поселенцев, которые двигались через всю Америку с востока на запад. Так вот, я подозреваю, у этих людей были все три мотивации: свобода, голод и, скажем так, азарт. Это была интересная, красивая история — и не случайно возникший на ее основе жанр вестерна оказался так популярен во всем мире.

И тут включается вторая тема, о которой мне бы хотелось говорить — это кино, посвященное фронтиру. Первые мои лекции как раз будут рассказывать о том, что называли «покорение Америки», а сейчас мы бы назвали менее почетным словом «колонизация». Мы будем говорить о людях, переплывших через океан или путешествующих сквозь континент и про кино, которое они вдохновили — не только, кстати, о вестернах.

С этого мне бы хотелось начать, а потом — на следующих занятиях — мы поговорим, что же было дальше. Вот эти самые люди вначале доплыли до Америки, потом дошли до крайней западной точки и тут-то фронтир и закончился.

А люди, предназначенные для фронтира, никуда не делись. В каждом поколении появляются те, кто готовы двигаться в сторону неизвестного, те, кто хотят свободы и риска (и больше денег, конечно, тоже). Этим людям не сидится там, где они родились, так что возникает вопрос: если все уже открыто, куда эти люди могут себя направить? Что с ними делать, что им предложить? Вот об этом мы и будем говорить во второй части нашего курса.

С одной стороны здесь возникает тема освоения космоса, которая важна в литературе и кино. И мы будем говорить, каким образом вестерн, придуманный как рассказ о людях где-то там на дальнем западе, трансформировался в космический вестерн, который часто визуально совсем на вестерн не похож.

Кстати, и о литературе тоже поговорим! Те же «Марсианские хроники» Рэя Бредбери — это, конечно, размышление о Марсе, как о фронтире, рефлексия на историю покорения Америки, включая довольно стыдную историю отношений белых и индейцев. И естественно мы поговорим о фильме «Аватар», который представляет из себя такой ревизионистский космический вестерн: историю ковбоя, который перешел на сторону индейцев.

И, наконец, есть еще одна тема, о которой мне бы хотелось рассказать. Дело в том, что я биографически имею некое отношение к одному из ярких примеров «современного фронтира» — к развитию Интернета в девяностые годы. Теперь это уже тоже история, так что ее надо рассказывать детям и, в том числе, рассказывать о том, что когда Интернет появился, он был воспринят многими как еще один фронтир. Не случайно одна из организаций, которая занималась и занимается всякой правозащитной digital-деятельностью называется Electronic Frontier Foundation (Фонд Электронного Фронтира).

Я надеюсь, что такое построение курса, где объединены история, кино и литература, позволит мне избежать скучной работы «говорящей головы». Это вообще плохо работает с детьми, а уж онлайн не работает вообще. Мне хочется, чтобы мы все вместе обсуждали эти вопросы, в том числе попытались понять, какой фронтир ждет моих слушателей в их жизни, кроме того же космоса, который обещают в этом качестве уже сто без малого лет.

Ну, и, вместе с тем, такое построение курса позволяет время от времени показывать какие-нибудь кусочки из кино. Потому что смотреть на Клинта Иствуда гораздо интересней, чем на меня. И на Джона Уэйна, кстати, тоже интересней смотреть — а, я думаю, большинство детей его никогда не видели ????

Завершая этот пост, хочу сказать, что сам наш онлайн «Марабу» — тоже пример фронтира. Мы вступаем на неизвестную нам и детям территорию, потому что, хотя мы делали много разных онлайн программ, в том числе образовательных, но такой онлайн лагерь мы делаем впервые. Я бы даже сказал — такого никто еще не делал: я посмотрел все онлайн лагеря, которые сейчас анонсированы, среди них есть прекрасные, но они, конечно, устроены иначе.

Так что я призываю всех отправиться вместе с нами в это путешествие на край неведомого. Уверен, что будет интересно!

  • Искусствовед Алина Аксёнова: Босх, романтики, сюрреализм
Если мы говорим о фронтире как о грани известного и неизвестного, то здесь можно взять любое явление в искусстве, ведь оно как раз нам и дает эту грань. Однако наиболее яркими примерами, где очевидное и потаенное соединяются самым интересным образом, мне мыслятся три явления.

Первое — Иероним Босх. Все мы увлеченно рассматриваем его картины, где каждый квадратный сантиметр наполнен подробно прорисованными деталями. Но никто так до конца и не расшифровал множество таинственных знаков и образов в его картинах. Мы постараемся через известное заглянуть в неизвестное. Мы попробуем понять Босха, поговорив о Страшном суде, алхимии, готике, средневековом фольклоре и поэзии.

Второе — живопись романтизма. Известные строчки стихотворения Тютчева «Мысль изреченная есть ложь» говорят о том, что бесконечность и сложность мысли далеко не всегда можно облечь в слово. Искусство дает для мысли неизмеримо больше. И живописцы начала XIX века всеми возможными способами говорили о бесконечности, сложности и таинственности человека, его сознания. Мы будем говорить о концепции творчества, вдохновении, любви и о том, как эту грань глубокого и личного можно превратить в зримое. Нашими героями станут Франсиско Гойя, Каспар Давид Фридрих, Генрих Фюсли, Отто Рунге, Теодор Жерико и многие другие.

Третье — сюрреализм. Вот уж где грань известного и неизвестного самая тонкая. Почему художники стали писать бессознательное и зачем нужно строить картину по законам сна? Знакомые объекты в картинах сюрреалистов кажутся совсем пугающими. Что такое алогизм, найденный объект и граттаж? Все звучит известно и неизвестно, абсолютный фронтир! В итоге нашего курса мы поймем, как связать воедино Босха, романтиков, Сальвадора Дали и Рене Магритта.
  • Историк Петр Мазаев: «Мертвец» Джармуша, Марк Твен в Одессе, русский Дикий запад
Обычно, когда мы говорим о фронтире как историческом явлении, мы имеем в виду в первую очередь историю открытия и освоения американского континента. Лучше всего наступление фронтира отражено в первых десяти минутах фильма Джима Джармуша «Мертвец»: чем дальше движется поезд, на котором на Запад едет герой Джонни Деппа, тем больше там появляется странных, сомнительных, удивительных персонажей — меняются пейзажи, одежда, гендерный состав, а заканчивается все бессмысленной в своей удали пальбой из окон поезда по бизонам, — говорит Петр. — Когда я подростком впервые увидел эту сцену, я все никак не мог понять, почему я чувствую в этом месте какое-то невиданное родство с протагонистом.

Ответом стал текст Марка Твена, который в «Простаках за границей» неожиданно сравнивает Одессу с типичным американским городом: «Красивые широкие улицы, да к тому же прямые; невысокие дома (в два-три этажа) — просторные, опрятные, без всяких причудливых украшений; вдоль тротуаров наша белая акация; деловая суета на улицах и в лавках; торопливые пешеходы; дома и все вокруг новенькое, с иголочки, что так привычно нашему глазу; и даже густое облако пыли окутало нас, словно привет с милой нашему сердцу родины».

Побережье Черного моря и Кавказ для Московии-России играли совершенно ту же роль, что и Тихий океан для американских переселенцев. Вместо Дикого Запада здесь Дикое Поле, вместо прерий — степи, вместо индейцев — татары, вместо ковбоев — казаки; то же смешение языков, та же деловитость и упрямство переселенцев, те же колониальные замашки центрального правительства и вольность местного сообщества.

На нашем курсе мы будем говорить именно об этом — как феномен фронтира преломляется в исторической перспективе совсем другого континента и почему Толстой-Американец не так уж далек от героев Джека Лондона, а своеобразие Одессы не могло бы возникнуть без ощущения вольницы, которую дарует фронтир. В общем, поговорим о том, как развивается на юг и восток московитская экспансия и какие культурные явления ей сопутствуют


  • Инженер Айрат Багаутдинов: бумажная архитектура, конструктивисты, французские визионеры
Архитектура, на первый взгляд — искусство крайне прикладное, приближенное к жизни. Однако в ней периодически появляются отчаянные мечтатели и первопроходцы, предлагающие фантастические идеи. Такие идеи часто бывают не поняты современниками, но оказывают колоссальное влияние на дальнейшее развитие архитектуры.

Французские визионеры и инженеры-новаторы XIX века, русские авангардисты и творцы «бумажной архитектуры» станут нашими героями. В нашем цикле лекций мы поговорим о том, когда и почему в архитектуре появлялись отчаянные мечтатели и первопроходцы и что они придумали


  • Философ Анна Кигай: сурикат Тимон и мандрил Рафики, расширение пределов видимого и границы познания
Фронтир — очень романтичная и одновременно традиционная философская тема. Одним из удачных примеров ее осмысления я бы предлагала считать чудный диснеевский мультфильм «Король Лев 3». Понимаю, что ничего под номером 3 в кино не внушает доверия, но все-таки страшно советую посмотреть! Сюжет вращается вокруг приключений суриката Тимона, который мается в родной норе и томится жаждой выйти за ее душные пределы на волю. Такие мечтания оказались очень вредны для безопасности сурикатов — Тимона с позором изгоняют из дома и стаи. Он отправляется в столь желанное путешествие, и, конечно, ему встречается в пути мудрец (мандрил Рафики), который дает совет: «Look beyond what you see», или «Посмотри за пределы видимого». Именно от этого императива мы оттолкнемся в наших лекциях.

Мы поговорим, в первую очередь, о границах познания — о том, каковы пределы этого самого видимого во всех смыслах этого слова. Разберем, что говорят классические философские концепции по этому поводу. Обозначим разницу (если она есть, на самом деле) между границей и пределом.

Кроме этого, мы обсудим, каким образом представление о границе выстраивает важнейшие философские концепты: «Я и другой», «Свой и чужой», «Друг и враг». Как она меняется и куда сдвигается? Как устроена граница человека? Чем он ограничен — телом, стенами квартиры, границами государства или только своим воображением? Эти и другие вопросы мы обсудим во время наших лекций в «Марабу» уже совсем скоро!

  • Химик Вероника Оксенчук: алхимики прошлого, трансмутация и виртуальные химические эксперименты
История алхимии во многом отражает историю познания мира человеком. Человеческое познание – сложный и порой нелогичный процесс. Алхимики пытались получить золото и философский камень, а в итоге открыли порох, фосфор, кислоты, люминесценцию и многое другое, так и не получив заветного металла с помощью превращений. Все этапы алхимии двигали человека к новым открытиям.

Хотя алхимики не достигли своей главной цели – управлять материей по своей воле, они подготовили почву для развития и возникновения химии.

Мы будем говорить об алхимии, о трансмутации и других мистических превращениях, так интересовавших арабских и средневековых алхимиков. Мы узнаем о том, как важно правильно ставить и проводить химический эксперимент. Какие эксперименты могут привести к новым открытиям, и что же нас ждет в будущем. А также поэкспериментируем в виртуальной лаборатории.
  • Старший вожатый Иван Уштей, программный директор Аня Кадиева, спец по квизам Макс Горц, гуру утренней зарядки Ира Киселева и вожатая Ольга Стальгорова: Большая игра, съемки вестерна, йога и растяжка, игровые параллельные миры
Иван Уштей: Мы сами на фронтире! Создание онлайн-лагеря требует совершенно особенного подхода — хотя бы потому, что ничего такого не случалось раньше. Нам нужно было создать нечто новое, ведь «Марабу», каким мы его помним — это всегда развлечения и приключения, которые остаются с нами навсегда!

Что же дети будут делать? В рамках программы дети будут участвовать в Большой игре: по сюжету они попадут в неизведанный мир, в котором не работает электричество, зато есть магия. От того, как они изучат этот мир и что совершат, изменится судьба всей этой параллельной вселенной.

Это означает, что каждый день они будут проходить с вожатыми через разные творческие, интеллектуальные или спортивные игры, которые сделают их персонажей сильнее, а понимание мира — богаче. Все это мы будем делать через Zoom.

Мы понимаем, что все дети сейчас находятся на дистанционном обучении, то есть и так целыми днями сидят у монитора. Поэтому у нас есть так называемый «Ящик идей», откуда всегда можно попросить новое задание в офлайн-режиме: ребята смогут порисовать, заняться спортом, придумать что-то вдали от компьютера. Но результаты этих занятий также будут вплетены в историю Большой игры.

Кстати, о спорте! Слово Ире Киселевой: «Каждое утро будет начинаться с зарядки. Все упражнения можно легко выполнять дома без дополнительного оборудования и с любым уровнем физподготовки. Мы планируем самые разные варианты зарядок: йога, растяжка, функциональный тренинг, силовые и дыхательные упражнения, упражнения на подвижность и координацию и даже танцевальные зарядки! Вечером можно вместе выбрать вид зарядки на утро. В течение дня, конечно, тоже будут разминочные переменки. И скажем по секрету: мы будем соблюдать правила карантина, но зарядка каждый раз будет проходить в новом месте, чтобы вам не было скучно ☺️».

Макс Горц: Большая игра — это такая штука, которая тянется через всю смену, крепко завязана на то, что делают на лекциях преподаватели, но имеет игровую форму. Все мелкие действия ведут к одной большой цели.

Почему это интересно? Большая игра — это множество заданий самого разного характера. Одни из них направлены на то, чтобы скинуть усталость после уроков и попрыгать; другие — на раскрытие творческого потенциала, а третьи — для тех, кто любит сложные и интересные задачи и головоломки.

Мы предлагаем сыграть в игру про фронтир, находясь в условиях фронтира. Фактически мы оказались заперты каждый в воздушном пузыре своего дома. Мы словно в скафандрах: не обняться, не дотронуться. Снаружи — неизведанный, зачастую опасный мир, в котором нам предстоит жить. Наша задача — наладить взаимодействие, невзирая на скафандры.

И компьютерная игра в данном случае выступает скорее как ключ к игровой реальности, которую мы создаем в офлайне. Мы используем платформу ClassCraft, созданную для геймификации процесса обучения, но не ограничиваемся ее возможностями. Нам важно поддерживать баланс между онлайн-активностью и офлайн-жизнью, так что существенная часть заданий переключает детей в реальный мир.

Анна Кадиева, программный директор «Марабу» и просто директор всех офлайн-смен мне могла пройти мимо! Вот что говорит Анна: «Кроме того, на этой смене мы снимем первый в истории мирового кинематографа онлайн-вестерн! Думаете, это невозможно? Думаете, если все сидят по домам, нельзя снять общий фильм с погонями, перестрелками и песчастными бурями? Как бы не так! мне довелось организовывать фестиваль независимого кино, а потому я точно знаю: с задором и капелькой юмора можно снять любой фильм, а уж тем более, если дело происходит в «Марабу».

Иван Уштей: Мы вообще будем делать игры так, чтобы каждому было чем заняться: у нас всегда есть запас необычных заданий для тех, кто считает, что уже все перепробовал.

Вот вам одно из них — возьмите одно реальное событие из вашей жизни за последнюю неделю и расскажите это событие тремя разными способами:
1) как трагедию;
2) как комедию;
3) как старую сказку.

Кроме того, участвуя в заданиях, ребенок будет заполнять самую важную для карантина потребность: увлеченно общаться с новой группой людей, тем самым получая множество социальных взаимодействий в день.

Сколько это займет времени? Общее расписание все еще утрясается, но мы предполагаем получасовую зарядку с утра, часовую игру в середине дня и получасовую «свечку» вечером. Но это минимум, который можно посетить, а вот сколько вещей ребенок сделает сверху, зависит только от него!

Оля Стальгорова о «свечке»: честно говоря, «свечки» — моя любимая часть дня в лагере. Можно успокоиться, настроиться друг на друга и порефлексировать. В какой-то момент после очередной смены «Марабу» я даже жаловалась друзьям, что мне не хватает «свечки» в обычной жизни. Чтобы поделиться, выговориться, выслушать. И вот моя мечта сбывается (правда, странным образом…)

Мы сразу решили, что в онлайн-формате «свечка» будет обязательно. И пусть видеосвязь не заменит полностью личного присутствия, но зато образуется новый неожиданный плюс: мы не находимся вместе 24/7, у каждого участника день был разным — и этим можно (и нужно) делиться, это становится по-новому интересно.

И главное, чего уж там, — образовательных ресурсов в режиме карантина доступно великое множество, тут проблема только не утонуть в изобилии. А живого общения и эмоциональной разрядки не хватает как никогда. Именно эту комфортную среду для общения и эмоциональную поддержку мы будем всеми силами создавать на «свечке» и вообще в нашем онлайн-лагере «Марабу».

ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Мы приглашаем самых крутых специалистов. Они легко заинтересуют детей тем, во что влюблены сами
  • Сергей Кузнецов
    писатель
    Основатель «Марабу», «Шатологии» и Академии Le Sallay, писатель, чьи книги переведены на многие языки, в прошлом — кинокритик, сегодня — специалист в образовании (в том числе онлайн) и совладелец отеля Le Sallay. Умеет читать лекции на любые темы.
  • Алина Аксёнова
    искусствовед
    Выпускница педагогического университета, искусствовед, археолог и преподаватель мировой художественной культуры, экскурсовод ГМИИ им. А.С. Пушкина, автор лекций и интерактивных семинаров по истории искусства для детей и взрослых.
  • Петр Мазаев
    историк
    Историк, культуролог, преподаватель, специалист по истории Средних веков и истории церкви. Лектор и LevelOne, ведущий детских исторических кружков, методист и преподаватель в
    «Хорошколе».
  • Анна Кигай
    философ
    Окончила Институт философии РАН. Работает в частной гимназии «Хорошкола». Специалист по этике Просвещения и переводчик Жан-Жака Руссо. Выступает в качестве публичного лектора для LevelOne и радио «Маяк»
  • Ника Оксенчук
    химик
    Окончила РГПУ им. Герцена, химик и переводчик. Сфера интересов — использование виртуальных лабораторий в обучении химии. Преподаватель Академии Le Sallay.
  • Айрат Багаутдинов
    инженер
    Историк инженерии, экскурсовод, лектор. Автор проекта «Москва глазами инженера» — городского образовательного проекта, в рамках которого проходят экскурсии. Автор книги «Что придумал Шухов».
  • Иван Уштей
    игровед
    Много лет придумывает и организовывает игры, квесты, балы и прочие ивенты. Бессменный старший вожатый «Марабу». Великий придумщик умных игр и развлечений, вождь всех вожатых и предводитель любой веселой движухи.
  • Макс Горц
    гид, гуру квестов
    Учился химии в МГУ, истории в Сорбонне и режиссуре в ГИТИСе, ездил по свету, охотился за головами, работал в проекте «Эшколот». С 2002 года делает безумные игры и квесты для детей и взрослых, живет в Израиле, с 2015 — лицензированный гид.
КАК БУДЕТ УСТРОЕН ОНЛАЙН-ЛАГЕРЬ
Мы планируем, что занятия займут три часа (три занятия по часу), программа вожатых — еще два часа, плюс еще час потребует прохождение игры. Итого — шесть часов, разнесенные на весь день. Выполнение оффлайн-заданий может занять еще какое-то время, но мы постараемся, чтобы дети выполняли их не перед экраном компьютера.
  • Общая тема «Фронтир: на краю неизвестного»
    Все преподаватели будут следовать этой теме и в своих курсах ссылаться друг на друга. А у детей будет возможность изучить вопрос со всех сторон.
  • Занятия онлайн в небольших группах в удобное время
    Весенние и осенние смены «Марабу» всегда камерные, но онлайн может участвовать довольно много детей. В любом случае мы разобьем их на группы, в каждой из которых будет не более 8 человек.
  • Звездный состав преподавателей
    С нами будут: Петр Мазаев, Анна Кигай, Сергей Кузнецов, Аня Кадиева, Айрат Багаутдинов и Алина Аксёнова, которых вы знаете по разным программам «Марабу». Кроме того, мы рады представить вам Нику Оксенчук, преподавательницу Академии Le Sallay и специалиста по проведению виртуальных научных экспериментов (вы не знаете, что это такое? Скоро ваши дети расскажут вам об этом!).
  • Наши вожатые!
    Зарядка утром (для тех, кто хочет). Совместные онлайн-игры днем и «свечка» вечером (тоже в небольших группах).
  • Большая игра, которая объединяет и учебные курсы, и развлекательную программу.
    На платформе Classcraft Иван Уштей и Максим Горц создадут увлекательное путешествие-квест. На каждой новой локации участников будут ждать новые испытания (в том числе, связанные с тем, что они узнали на занятиях), каверзные вопросы, нелегкий выбор или какие-нибудь забавные материалы (смешные факты от преподавателей, короткое видео и многое другое).
Часто задаваемые вопросы
О «МАРАБУ»
Образовательный проект «Марабу» начинался в 2014 году с летних математических лагерей в Европе для русскоговорящих детей. Мы провели более 30 тематических смен для детей из 15 стран мира, а затем, по просьбам их родителей и других участников, открыли программы для подростков и взрослых. Каждая наша программа посвящена интересным и необычным темам, в которых интересно разбираться людям с широким кругозором. Мы приглашаем экспертов из самых разных сфер, организуем творческие интенсивные семинары об истории и литературе, кулинарии и моде, фотографии и поэзии. К нам едут за увлекательными занятиями, открытой творческой атмосферой и знакомствами с единомышленниками из разных стран. Мы гордимся тем, что наши участники возвращаются к нам снова и рекомендуют наши программы своим самым близким друзьям. Узнать о будущих программах можно здесь.
КОМАНДА
Образовательный проект «Марабу» основан в 2014 году Сергеем Кузнецовым и Екатериной Кадиевой
  • Сергей Кузнецов
    Основатель проекта
    Журналист, главный редактор проекта «Букник» и писатель, книги которого переведены на несколько языков («Шкурка бабочки», «Хоровод воды», «Калейдоскоп: расходные материалы», «Учитель Дымов» и др.). В «Марабу» читает курсы по истории кино, антропологии, истории и т.д.
  • Екатерина Кадиева
    Основатель проекта
    Психолог, преподаватель Центра системной семейной терапии, член Европейской Ассоциации Семейных терапевтов, специалист по кросскультуральным семьям и проблемам адаптации, автор многочисленных публикаций, посвященных проблемам образования и воспитания.
  • Анна Кадиева
    Программный директор
    Выпускница Сорбонны (Université Paris 3), лингвист и специалист по кино. Много лет участвует в организации и проведении культурных и образовательных проектов: Всероссийские чтения им. Вернадского, все проекты «Марабу». Работает с билингвальными детьми.
ОТЗЫВЫ О НАС
  • Спасибо за незабываемые две недели, проведённые в «Марабу»! Отдельная благодарность замечательным лекторам, которые смогли донести материл так интересно и доступно, не смотря на сложность некоторых тем. Лекции помогли мне утвердиться в выборе будущей специальности. Мне очень понравилось, как были организованы мероприятия. За время пребывания в лагере я получила очень ценный опыт, поскольку смогла встретиться с учёными разных специальностей в области биологии.
    Арина Скворцова
    14 лет, Россия
  • Большое спасибо за организацию такой замечательной смены!!! Дочь в восторге и уже «пакует» чемодан на следующий год. Благодарю Вас за отличный проект Марабу, который вы ведете уже не первый год. По приезду у моей дочери было море впечатлений, тысячи рассказов о лагерной жизни и о друзьях. Положительные эмоции и самое главное: она поняла, что не она одна интересуется науками и не выглядит как «синий чулок» =)) До новых встреч!!

    Галина Серегина
    мама Натальи Кудасовой (14 лет, Швейцария)
  • Наташа дома. Страшно довольная, счастливая и хочет в лагерь снова. Утверждает, что это был самый лучший лагерь. Огромное вам спасибо!
    Андрей Балинский
    папа Наташи Балинской (14 лет, США)
  • Вот это лагерь!!! Сплошная незабываемость! Фонтан эмоций! Спасибо за творческий подход к любимому делу!
    Александра Болотина
    мама Тимура Тенишева (15 лет, Украина)