Остановись мгновенье
Кино — это не только то, что мы видим в кинотеатре или в телевизоре. Кино сопровождает нас по жизни, организует наше восприятие, позволяет видеть, слышать и обращать внимание, а также запоминать и самовыражаться, коммуницировать не только с окружающими, но и с собой. Сегодня каждый из нас является не только потребителем чужого кино, но и практиком своего собственного, и речь здесь идет не только о плейлисте в YouTube. Вопрос таков: что это за момент, когда мы включаем камеру на своем телефоне? Что мы видим или переживаем, когда у нас появляется позыв нажать запись? События, состояния, нечто примечательное? Именно так и устроено кино – оно призвано содержать моменты, которые запомнятся. Фильм как будто говорит: важно именно это, вот это фильм. И даже если это ничем непримечательный момент, фильм обращает на него внимание, говоря о том, что по какой-то причине выпало из остальных фильмов, а должно было бы стать частью общего словаря.
Событие достойное запечатления, что это будет?
Фильм демонстрирует работу мира. Фильм, работающий с историей, показывает работу: судьбы, жизни, физики, психики, отношений. «Механика головного мозга» Всеволода Пудовкина рассказывает о научных экспериментах академика Павлова. Причинно-следственная связь и работа с ожиданиями, как работа одного из видов закономерности. Мир упорядочен, вещи и события связаны между собой. Говоря о мире, мы говорим об его устройстве. Виды связей. О чем говорит кино, указывая на эти связи.
Самовоспроизводящаяся история
Что помещается в фильме между началом и концом? Метаморфоза. Первичный вопрос к сценарию: с чего все началось и чем закончится, а также как начало привело к концу? Информация нужна для того, чтобы задать направление движению, но каждый следующий шаг, вытекая из предыдущего, содержит неожиданность. Мы никогда не знаем ситуацию полностью.
Обнаружение и работа с воздействием и кинематографическими эффектами
1. Саспенс как задержка развития в точке напряжения.
2. Скрытое как желание знать целое.
3. Разрушение материального
4. Превращение одного в другое
5. Интрига
6. И т.д.