Мне очень нравится работать с детьми: они еще не испорчены обилием информации, не травмированы контентом, который льется со всех сторон. Они больше интересуются музыкой, чем взрослые. Поэтому книжку «Цой» я придумывал для тинейджеров и
young adults: мне хотелось, чтобы они разделили мои искренние любовь и интерес к этой музыке, к группе «Кино». А телеграм-канал «
Красная книга» я завел, чтобы люди моложе меня узнали про отличные пластинки фирмы «Мелодия», — и пытаюсь рассказывать о них так, чтобы это не казалось каким-то нафталином. (23 апреля 2024 года, к 60-летию «Мелодии» в свет вышла книга, написанная Денисом и Лялей Кандауровой — «Фирма: 100 пластинок «Мелодии». Мы
писали об этом —
прим. ред.)
В детях я давно наблюдаю интересную особенность — у них совершенно по-другому работает восприятие современности и прошлого. Для меня в их возрасте музыка четко делилась на периоды. Я понимал, какая музыка современна и актуальна — ее слушают мои ровесники или те люди постарше, чей вкус меня интересует и привлекает, — а какую слушали родители или бабушки-дедушки (и это было ретро). А у современных детей всё не так: у них нет этой строгой временной иерархии, и для них музыка
The Beatles или «Кино» может быть так же актуальна и современна, как какой-нибудь популярный рэпер. И неизвестно, песня из какого десятилетия завтра станет хитом в TikTok. Это удивительно — и это, как мне кажется, один из плюсов информационно-потокового сознания. Дети находятся в непрерывном культурном континууме. Я же могу помочь ориентироваться в этом континууме и подсказать какие-то классные вещи.
Дети «Марабу» в этом смысле такие же?Абсолютно. А кроме того, они умные, необычные, самостоятельные в мышлении, с ними просто приятно поговорить. И особенно приятно впоследствии наблюдать, что для кого-то из них мои подсказки и находки становятся важными и нужными. Дети открывают для себя новую музыку, а вместе с ней и новые миры. Это дает мне ощущение, что моя деятельность не бесполезна и не бессмысленна.