На весенней смене в «Марабу» Катя прочитает лекции об африканских народах и языках, о том, что в них особенного, а также о масках, колдунах и фетишёрах.
«Мы попробуем поделиться своей любовью к неочевидному кино, показать, что оно бывает дико интересным, очень красивым (совсем не по-европейски красивым), ужасно трогательным или совсем непонятным, но очень интригующим. Нам кажется, что мировое кино — это огромная вселенная, которая открывается, если не побояться туда заглянуть».
★ Сергей Кузнецов:
Все мы хорошо знакомы с американским и европейским кино, а некоторые даже и с русским. Дети, которые приезжают в «Марабу», часто знают, что бывают блокбастеры и арт-хаус, или что французские комедии отличаются от американских. Но стоит «покинуть» территорию Европы и Северной Америки, как выясняется, что в лучшем случае у детей (да и у взрослых) на этот счет есть некоторый набор штампов: если индийское кино — значит, Болливуд, трехчасовые безумные мюзиклы, где все поют и танцуют намного больше, чем стоило бы. Если японское — то аниме в разных его вариантах.
И мы в рамках смены хотим, во-первых, немного расширить горизонты, а во-вторых — что даже важнее — поговорить о малоизвестном, менее жанровом кино, снятом не в Европе, не в Америке и не в России. Хотя о России, возможно, мы тоже поговорим, ведь у нее такой особый путь :)
В наших планах лекции об иранских драмах, турецких сериалах; японском неанимационном кино, которое бывает таким же разным, как и, допустим, французское; о китайских фильмах (и, в частности, о том, чем китайское кино отличается от гонконгского).
Понятно, что у нас не будет времени на просмотр десяти фильмов (хотя всегда хорошо посмотреть десять незнакомых фильмов, правда?), но хочется познакомить детей с чем-то новым, поделиться своей страстью. В этом же и есть основная идея «Марабу»!
★ Аня Кадиева:
Мне кажется, очень здорово, когда ты вдруг натыкаешься на трейлер на youtube, баннер на стриминговой платформе или гиф-афишу с рекламой какого-нибудь фильма и не впадаешь в ступор: «Иранский фильм про детей, которые живут в бедном квартале и у них нет денег на обувь? Что за ерунда? В Иране что, вообще есть кино?». Хочется, чтобы в такой момент дети, если не бежали тут же смотреть этот фильм, то хотя бы их первой эмоцией были бы не насмешка или недоумение, а интерес! Потому что интерес возникает тогда, когда ты, с одной стороны, знаешь о явлении хоть что-то, но с другой — знаешь о нем еще не все.
Наша цель на весеннем «Марабу» — сделать так, чтобы дети узнали о конкретных фильмах, о кино далеких стран, чтобы в них родилось желание и любопытство узнавать еще и еще. Хочется сделать так, чтобы условное исландское кино перестало быть чем-то экзотическим — ведь французское, итальянское или английское кино мы не воспринимаем как экзотику, хотя фильмы этих стран очень отличаются друг от друга.