• не делим детей на «гуманитариев» и «технарей» •
• избегаем формата лекций и проводим все занятия в игровой форме •
• помогаем каждому подростку раскрыться и активно участвовать в теме •
• обеспечиваем безопасность и комфорт •
01:00:48 — ответы на вопросы: от цен и правил до советов и рекомендаций
Впервые в «Марабу» мы пригласили звездных лекторов
Писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, преподаватель литературы, кинокритик. Многократный лауреат Международной премии имени А. и Б. Стругацких за романы «Орфография», «Эвакуатор», «Икс» и «ЖД», неоднократный лауреат и финалист «Большой книги», «Нацбеста» и обладатель массы иных литературных наград. Приглашенный доцент Rochester University (русский язык).
По образованию филолог, преподаватель литературы и языков. Ведущая образовательных проектов, живущая в Израиле. В какой-то момент почти случайно, Юля открыла для себя искусство и стала его «амбассадором». Так родился курс лекций «Дилетант на вернисаже» — про человека, у которого нет специального образования, но который чувствует музей, с одной стороны, своей естественной средой, а с другой стороны — сакральным местом.
Лучшие эксперты приезжают к нам из США и Европы, чтобы показать всю красоту науки и доказать, что учеба — это совсем не скучно. Пожалуйста, следите за обновлениями этого раздела здесь и на странице «Марабу» в facebook.
Нейропластичность мозга
Сооснователь «Марабу» и «Шатологии». Культуролог, знаток кино, писатель, книги которого переведены на несколько языков («Калейдоскоп: расходные материалы», «Учитель Дымов», «Живые и взрослые» и др.).
Эволюция: следы в геноме человека
Социолог, специализируется на исследовании права и правоприменения с точки зрения социологии. Сейчас работает как приглашенный исследователь в университете Корнелла.
Дмитрий Быков
Писатель, поэт и публицист, литературный критик, радио- и телеведущий, журналист, преподаватель литературы, кинокритик. Политический мыслитель и оппозиционно настроенный активист. Биограф Пастернака, Окуджавы, Горького и Маяковского. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший». Многократный лауреат Международной премии имени А. и Б. Стругацких, неоднократный лауреат и финалист «Большой книги», «Нацбеста» и обладатель массы иных литературных наград. С 2022 года преподаёт в Корнеллском университете (США). Иноагент.
И это только первые пять строк к статье в Википедии! Мы не будем подробно описывать биографию этого человека, потому что, кажется, что его знают все находящиеся в русскоязычном литературном и медиа-пространстве.
Юрий Данилов
В сферу интересов доктора Данилова входят исследование нейропластичности, разработка практических методов нейрореабилитации для травм мозга, рассеянного склероза, инсультов, болезни Паркинсона, расширение возможностей сенсорных систем человека. Доктор Данилов – соавтор технологии транслингвальной нейростимуляции: это современная реабилитационная методика воздействия на центральную нервную систему через стимуляцию рецепторов языка. В настоящее время – научный руководитель Лаборатории тактильной коммуникации и нейрореабилитации (TCNL) Университета штата Висконсин (США).
Юрий Данилов
Нейропластичность мозга
Курс доктора Данилова посвящен удивительным свойствам нашего мозга. Нейропластичность означает, что мозг может меняться под воздействием того или иного опыта и восстанавливать утраченные после повреждений связи. Звучит почти волшебно, но как такая нейрореабилитация выглядит на практике? Один из эффективных методов здесь – транслингвальная нейростимуляция (ТЛНС). Проще говоря, воздействие на центральную нервную систему через стимуляцию нервных окончаний кончика языка.
Доктор Данилов в рамках курса объяснит, как именно и почему работает методика (а для этого нужно будет немного погрузиться в устройство мозга и ЦНС). Расскажет о результатах ТЛНС в неврологии, педиатрии и спорте (довольно впечатляющих) и о том, как можно помочь незрячим людям, фактически превратив их кожу в орган зрения.
Наконец, обсудит с подростками, нужны ли такие мощные методики «здоровым» людям. Будущее уже наступило, а мы и не заметили. Наверстаем на курсе?
Дарья Димке
Антрополог, научный сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор книги «Незабываемое будущее. Советская педагогическая утопия 60-х годов» и статей, посвященных ответам на вопрос, что значило быть ребенком в разные времена и почему, чтобы понять общество, нам нужно разобраться с тем, как в нем воспринимают детство. Закончила филологический факультет Иркутского университета и написала диплом на тему «Смерть как животворящее начала в детской литературе 20 века», о том почему герои множества детских книжек так часто умирают. Вместе с друзьями придумала проект соучаствующего бюджетирования для школьников, который позволил участникам не только понять, что можно изменить в своей школе и в своем районе, но и сделать это. Автор книг «Зимняя и летняя форма надежды» и «Снегири».
Дарья Димке
Построение нового человека: советская утопия двадцатых годов.
Уникальность советского проекта состоит в том, что этот проект был проектом антропологической утопии. Это значит, что его создатели планировали создать не просто новое общество (с новой экономикой, политикой и общественным устройством). Для воплощения этого проекта нужно было создать «нового человека». Каким должен был быть этот человек, как его можно было «сделать» и какие средства и методы для этого применялись? Мы попробуем ответить на эти вопросы, разбирая советские фильмы тридцатых и шестидесятых годов двадцатого. Поговорим о том, кто становился героями (и злодеями) нового общества, каким образом из «обычных» людей получались «новые» и как эти «новые люди» вели себя в повседневной жизни.
Сергей Кузнецов
Окончил матшколу и химфак МГУ, но позже начал заниматься филологической работой: написал монографию о поэтике И.Бродского, изучал творчество Т.Пинчона, переводил Стивена Кинга и Сьюзен Зонтаг, публиковался в толстых журналах. С 1996 года писал о кино и литературе для бумажных и сетевых СМИ. Был главным редактором проекта «Booknik: еврейские тексты и темы».
С 2014 года Сергей Кузнецов вместе с Екатериной Кадиевой развивает образовательный проект «Марабу» для детей и подростков, проект «Шатология» для взрослых. Екатерина и Сергей являются совладельцами замка-отеля Le Sallay. В 2018 году была основана первая школа сети Le Sallay, работающая в формате blended learning.
Совмещая руководство образовательными проектами и писательскую деятельность, Сергей является автором четырнадцати романов, многие из которых переведены на иностранные языки: «Шкурка бабочки», «Хоровод воды», «Живые и взрослые», «Калейдоскоп: расходные материалы», «Учитель Дымов» и другие.
Сергей Кузнецов
Кризис субъектности: кто я такой?
Несколько лет назад, еще до ковида, Сергей Кузнецов рассказывал подросткам о том, как в течение последних двух-трех веков менялось отношение к тому, что является движущей силой человеческих желаний, эмоций и действий. Фрейд, Маркс, Фуко и Деррида ставили вопрос о том, как подсознание, классовая принадлежность, доминирующий дискурс или многовековая культура влияют на наши решения. Сегодня существует множество теорий рассказывающих, как влияет на человека история его расы или социальной группы, перенесенные травмы или употребляемые им вещества.
Иными словами, перед каждым из нас все чаще возникает такие вопросы как «Действительно ли мои желания, мои мысли, мои чувства в самом деле мои? А если нет, то кто я такой и что такое это самое «я»?»
Конечно, было бы глупо считать, что за две недели можно получить окончательные ответы на эти вопросы — но Сергей Кузнецов предлагает подросткам вместе с ним подумать над ними.
Юлия Патракова
Филолог, преподаватель литературы и языков. Ведущая образовательных проектов. В какой-то момент почти случайно открыла для себя искусство и стала его «амбассадором». Так родился курс лекций «Дилетант на вернисаже» — про человека, у которого нет никакого искусствоведческого образования и который чувствует музей, с одной стороны, своей естественной средой, а с другой стороны — сакральным местом. Когда мы смотрим на «Черный квадрат», всегда возникает страшная фраза: что хотел сказать автор? И это, конечно, важно и неплохо бы это знать. Но то, что думаю по этому поводу я, человек воспринимающий, — так же важно. Малевич же говорил: «Моя картина будет интересна до тех пор, пока вы будете ее обсуждать». Больше ста лет прошло, а мы до сих пор обсуждаем. И в этот момент мы становимся соавтороми.
Юля Патракова
Все, что касается истории искусств и литературы, появилось в моей жизни пятнадцать лет назад, и я помню день и час, когда все началось. Я в первый раз приехала в Нью-Йорк и, как культурная девочка из хорошей питерской семьи, заплатила 25 долларов и пришла в МОМА — а там поняла, что я просто бревно, ничего вообще не понимаю. И тут я на себя вызверилась. Там такие черные банкеточки, я на них села, злая, и думаю: ладно, сделаю кружочек и пойду восвояси. И делаю кружочек. Я не знаю, что дальше произошло. То есть меня вштырило — простите меня, пожалуйста, за эту лексику, но это именно то, что случилось. Я увидела Мондриана (я уже знала, что это Мондриан, все же питерская девочка из хорошей семьи) — полосочки сюда, полосочки туда. И я почувствовала ритм, вибрацию. Я тогда не знала, что картина называется «Буги-вуги на Бродвее».
Дальше я себе сказала: «Так, стоять, что-то происходит, давай поймаем этот момент». И попыталась превратить себя в радар, то есть ходила и слушала, где мне вибрирует, а где нет. Потом взяла музейную карту, села на черную банкеточку и записала имена художников, от которых меня повело. Приехала домой, начала учиться сама и заодно всех своих друзей совершенно замучила рассказами про художников. В итоге из этого всего родился курс «Дилетант на вернисаже» — про человека, у которого вообще нет никакого искусствоведческого образования и который чувствует музей, с одной стороны, своей естественной средой, а с другой стороны — сакральным местом. Дальше я продолжила читать, смотреть, подписываться на какое-то бесконечное количество курсов, ходить по музеям, искать материалы. И в какой-то момент оказалось, что все это интересно не только мне. С тех пор прошло много лет, но для меня до сих пор загадка — как это получилось?
Юля Патракова
Как конструктивисты и дадаисты видели нового человека
Поскольку тема подростковой смены «Создание (или рождение) нового человека», то на своей лекции я буду рассматривать две истории про то, как художники осмысляли необходимость создания этого нового человека и мира вокруг него. Мы поговорим о советских конструктивистах и о дадаистах. Это всегда история на грани. Почему? Конструктивисты — это люди, которые создавали мир вокруг нового человека, вот этот вещный мир. Потому что человек — это прекрасно, но он должен носить какую-то одежду, есть из какой-то посуды, читать какие-то книги и каким-то образом учить своих детей. Дадаист — это человек, который отрицает всё. Потому что мир, к которому он привык, разрушен Первой мировой войной, и оказалось, что культура никого ни от чего не спасла. И вот это новое видение мира — разрушенного, раздолбанного — пытается осмыслить художник.
Татьяна Татаринова
Профессор вычислительной биологии университета Ла Верн в Калифорнии. Занимается разработкой алгоритмов для анализа геномных данных. Эти алгоритмы применяются к задачам медицины, сельского хозяхства, эволюции, биогеогрефии, археологии и истории. По образованию Татьяна физик-теоретик, выпускница МИФИ. В свободное от науки время Татьяна пишет песни на русском языке и исполняет их в составе группы Банда ТТ.
Татьяна Татаринова
Эволюция: следы в геноме человека
Кирилл Титаев
Изучал коррупцию в вузах и неформальную экономику лесопользования, но в 2009 году сменил тематику. Исследовал полицию, суды, преступность. Написал про это некоторое количество статей и несколько книг вместе с коллегами. Брал интервью с сотрудниками правоохранительных органов, организовывал опросы, работал с большими данными, касающимися судимости и работы правоохранительных органов в России, Армении, Казахстане. Сейчас работает как приглашенный исследователь в университете Корнелла.
Nature’s Classroom — сеть, специально созданная для выездных школ и лагерей. С 2021 года мы приезжаем сюда с детьми и просто счастливы. Кампус находится на вершине холма, и его окружают 500 гектаров лесов и полей. Лагерь идеально подходит для проживания и проведения занятий как в помещениях, так и на улице. Комнаты со своими душем и туалетом, просторный обеденный зал, оборудованная территория. Мы уделяем особое внимание безопасности. Поэтому на территории не будет никого постороннего во время проведения нашей смены, а за детьми будет присматривать достаточное количество взрослых, включая психолога и сертифицированного медицинского работника.
Лагерь пройдет в городе Чарлтон (округ Вустер, Массачусетс). До города можно добраться как из Нью-Йорка (3,5 часа), так и из Бостона (1 час). Откуда бы вы ни ехали, летели или плыли, наш менеджер расскажет вам обо всех возможных вариантах. Обычно мы предоставляем групповой трансфер ($120), если из одной точки в лагерь собирается достаточное количество детей. Подробности смотрите в разделе FAQ.
На всех сменах «Марабу» всегда предусмотрено сбалансированное пятиразовое питание в формате шведского стола. Обо всех индивидуальных особенностях питания вашего ребенка сообщите нашему менеджеру. Мы стараемся учитывать потребности наших учеников.
Мы, конечно, думаем, что лагерь в Америке порадует тех детей и родителей, которые живут в США. Но даже если вы живете не там, но хотите показать ребенку Штаты — присылайте его в наш лагерь! «Марабу в Америке» будет еще и интересным опытом страноведения. Мы очень любим эту страну и обещаем показать ее с лучшей стороны. Если ваш ребенок понимает русский язык и говорит по-русски, мы с радостью запишем его в наш лагерь. Мы ждем подростков от 13,5 до 16 лет. Все нюансы, связанные с возрастом, пожалуйста, уточняйте у менеджера. Для ребят от 10 до 13,5 лет есть детская смена. Добро пожаловать!
Лекции по биологии отменяются! Мы будем играть и строить биоэтические пирамиды из людей, животных, роботов и ИИ, рассуждать, что такое хорошо и что такое плохо с точки зрения эволюции и культуры. Семейный врач котов Эрмитажа, расскажет о том, как находить общий язык с людьми, животными и роботами. Чем животные отличаются от людей, роботов, искусственного интеллекта? Что у всех них общего? Как они взаимодействуют между собой, как проявляют эмпатию, играют и учатся?
Верена Подольская
Много лет работала в детском и подростковом образовании в России, Армении, и Европе, а теперь и в США. Сейчас она учится в магистратуре в Нью-Йоркском университете и исследует эмиграцию из России. Верена может и любит придумывать веселые события для любых ребят, держа в фокусе интересы и предпочтения каждого участника.
Обычно мы просим родителей не давать детям с собой никаких дополнительных продуктов и ничего сладкого — мы в лагере предоставляем достаточно сладкого для ежедневного рациона. Однако не все родители следуют нашим рекомендациям, поэтому, если уж вы решили снабдить вашего ребенка съедобными запасами, выберите их правильно:
Действительно, лагерь часто базируется в лесной или около-лесной местности с чистым воздухом и хорошей экологической обстановкой, но там возможно распространение клещей, которые могут переносить болезнь Лайма (боррелиоз). Предварительной прививки от этой болезни не существует.
Хорошая новость — наши смены проходят тогда, когда сезон клещей практически окончен. В любом случае мы всегда предпринимаем все необходимые меры для предотвращения контактов детей с клещами — строго следим за тем, чтобы дети не гуляли по лесу и местам возможного распространения клещей (высокая трава, кусты и т.д.) без предварительной обработки специальным спреем и контролируем ежевечерний осмотр детей. ВОЗ считает эти меры достаточно эффективными для избежания укуса клеща.
Также мы просим родителей проинструктировать детей перед поездкой.3 факта о Марабу для участников
I. Здесь есть единомышленники